Наш детский сад

Пусть в дверь, открытую войдут сердечность и добро. Пусть будет всем у нас в саду уютно и тепло!
Уважаемые гости! Вы находитесь на страницах официального сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №41 "Рябинушка". Мы рады приветствовать Вас!
Мы в цифрах
Визитная карточка детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Рябинушка» функционирует с 1982 года.
С 2004 года учреждение передано в муниципальную собственность и находится в ведомственном подчинении Департамента образования Администрации города Сургута (свидетельство о государственной Регистрации серия 86 № 001104594 от 07.05.2004г.).
В 2019 году с 1 апреля муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 "Рябинушка" реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 84 "Одуванчик" (Распоряжение Администрации города от 10.10.2018 №1773).
МБДОУ осуществляет свою деятельность согласно Уставу, который зарегистрирован в Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области ( 2399 от 26.12.2018), лицензии, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (серия 86ЛО1 № 0002580 от 20.06.2019 г).
Основным видом деятельности является реализация основных образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками, охрана жизни и здоровья воспитанников.
Согласно выписки ЕГРЮЛ основной вид деятельности (код по ОКВЭД 80.10.1) — дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).
Согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной бессрочно, вид образования — общее образование, уровень образования — дошкольное образование.
В МБДОУ функционируют 23 возрастные группы, из которых 2 группы компенсирующей направленности (5-8 лет), 1 группа разновозрастная компенсирующей направленности (4-6 лет) и 1 группа комбинированной направленности (5-6 лет).
Комплектование детей в группы осуществляется по возрастному принципу. Возраст детей, посещающих учреждение от 1 до 8 лет.
Количество воспитанников - 613 чел.
Количество педагогов - 64 чел. Образование осуществляется на русском языке, в очной форме. Продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении 12 часов: с 7.00 до 19.00. Пятидневный (с понедельника по пятницу) график работы.
Учреждение является юридическим лицом, имеет печать установленного образца. Юридический адрес: 628416, Тюменская область ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, д. 10/3.
Контактные телефоны: вахта, медицинский кабинет, делопроизводство, методический кабинет (3462) 45- 09- 99; телефон/факс (3462) 46-21-50 (1 корпус по адресу: ул. Кукуевицкого, 10/3); вахта, медицинский кабинет, отдел кадров, методический кабинет (3462) 35- 28- 44 (2 корпус по адресу: ул. Кукуевицкого, 10/6).
В 2022 году 30 сентября детский сад отмечен юбилейной датой - 40 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка» является обладателем премии губернатора ХМАО и имеет иные достижения.
Руководит учреждением с 2021 года Сычева Ольга Александровна.
Информационная справка об уникальности детского сада
Что значит уникальный детский сад?..
Это значит детский сад с наличием предметно – развивающей среды, в которой дошкольники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Уникальный детский сад – это современные педагоги, открытые ко всему новому, которые соответствуют, в первую очередь, требованиям времени, профессионалы.
Уникальный детский сад – это центр взаимодействия как с родителями, так и с социумом. Это организация, где созданы все необходимые условия для работы педагогов с детьми.
Уникальный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.
И все это есть у нас!
Наш детский сад – уникальное образовательное пространство, в котором:
- ребенок - это умеющий рассуждать, создавать новое, работать в команде;
- родитель - это активный партнер, участник команды моделирования образовательного пространства;
- педагог - это понимающий свою миссию, умеющий принимать мнение ребенка, способный со всеми выстраивать эффективную коммуникацию.
На протяжении нескольких лет наш детский сад работает над формированием своего бренда, а именно развитием логики и нестандартных видов мышления у дошкольников.
В группах раннего возраста и младшего дошкольного возраста активно проводится работа на развитие сенсорики, используются элементы методики М. Монтессори, методика Ф. Фребеля, авторские арт-методики и образовательные практики.
В группах старшего дошкольного возраста ежедневно проводится нейрогимнастика, раз в неделю проводится игровой курс «Логикум» на основе развивающих игр: палочек Кюизенера, игры А. Зака, игр В. Воскобовича, логических блоков Дьенеша.
Детский сад является уникальным образовательным учреждением, организующим обучение с использованием технологии развития критического мышления у дошкольников среднего и старшего возраста, что дает возможность развивать и творческий, и интеллектуальный потенциал ребенка, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. Целью данной технологии является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. Технология развития критического мышления позволяет решать задачи образовательной мотивации, информационной грамотности, социальной компетентности. В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий): «вызов», «осмысление», «рефлексия».
Технология развития критического мышления является оптимальной методикой, направленной на развитие речи детей, работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Еще одной уникальной услугой в детском саду является развитие инженерно-технических и естественно-научных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством создания детского технопарка (комплекса робототехника + космос + эксперименты + лаборатории + мультстудии).
Для решения задач в данном направлении коллективом разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы: технической направленности «Конструирование» и естественно - научной направленности «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской лаборатории»
Одной из приоритетных педагогических технологий развития технического творчества у дошкольников мы видим во внедрении ЛЕГО – конструирования, как увлекательной технологии формирования комплексных знаний, способствующих развитию системности мышления детей, повышения интереса к научно-техническому творчеству и инженерному образованию. Для развития конструктивной детской деятельности в групповых помещениях оборудованы Лего-центры. Они оснащены разными видами конструкторов, которые позволяют воспитанникам экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Педагоги активно применяют данную технологию в следующих видах деятельности: самостоятельных играх ЛЕГО по замыслу, по схемам, по чертежам; дидактических играх; в интегрированных мероприятиях, досугах с включением игр ЛЕГО; детских конкурсах ЛЕГО-творчества; индивидуальные играх ЛЕГО с педагогом; спонтанных и коллективных играх ЛЕГО. Кроме того, воспитанники детского сада, начиная с 5-ти летнего возраста имеют возможность 2 раза в неделю посещать занятия по ЛЕГО – конструированию в рамках дополнительного образования.
Работа с детьми в условиях технопарка позволяет отрабатывать образовательные задачи и технологии продуктивного мышления и технических способностей детей. Занятия в игровой форме способствуют развитию научно-технического творчества, логико-математического мышления у детей, формируют предпосылки профессионального самоопределения детей в инженерно-технической сфере. Для поддержания интереса воспитанников к конструированию, в детского саду создан музей технического творчества, экспозиции в котором меняются ежемесячно.
В условиях модернизации дошкольного образования формирование навыков исследовательской деятельности у ребенка-дошкольника и активация его познавательных интересов является одним из первостепенных направлений развития воспитанников, в связи с чем возрастает роль опытно-экспериментальной деятельности, как важного фактора интеллектуального развития ребенка. В современном учреждении детское экспериментирование должно стать, наравне с игрой, ведущим видом деятельности, где каждый ребенок имеет возможность попробовать себя в разных областях знаний, осознать перспективы своего развития, проявить познавательную инициативу, удовлетворить собственное любопытство, начать реализацию новых знаний, исследовательских и конструкторских проектов, в рамках которых ребенок взаимодействует со сверстниками в решении разнообразных познавательных задач. Опытно-экспериментальная деятельность – это масштабное направление в работе детского сада и, зачастую, проблема состоит в том, что, прежде всего, эта работа должна быть системной, сопровождаться рядом необходимых условий: программно-методических, организационно-содержательных и материально-технических. Создать такой комплекс условий, выстроить систему достаточно сложно.
В нашем образовательном учреждении созданы программно-методические и материально-технические условия, позволяющие осуществлять образовательную деятельность, направленную на формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, предметам естественно-научного цикла и мероприятия по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проектной деятельности.
Так, составляющей технопарка является созданный «Центр детского экспериментирования», оснащенный самым современным оборудованием. Центр детского экспериментирования – это уникальная возможность для организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на новом уровне, позволяющий значительно расширить возможности в организации образовательного процесса, ориентированного на практическую деятельность и мотивацию ребенка к изучению окружающего мира.
Нам удалось создать и комплекс организационно-содержательных условий. Работа в центре проводится педагогом дополнительного образования, который работает со всеми группами детей детского сада, начиная со старшего возраста. Разработан цикл естественно-научных занятий, которые проводятся в каждой группе 2 раза в неделю. Занятия бывают видео-обзорными семинарскими и проводятся фронтально с использованием викторин, развивающих и обучающих мультитач - игр на современном интерактивном оборудовании, а также лабораторно-практическими, которые проводятся с подгруппой детей. В центре детского экспериментирования дети работают с интерактивной песочницей, интерактивной солнечной системой, мобильным столом для экспериментов с водой, планшетами, цифровым микроскопом с комплектом микропрепаратов, с демонстрационным и лабораторным оборудованием, учебно - наглядными пособиями, программным обеспечением, коллекциями камней, металлов, тканей, семян, с муляжами, дидактическими материалами, играми экологического содержания и мн. др. Дети с большим интересом знакомятся с доступными явлениями неживой природы, учатся самостоятельно рассматривать различные явления и производить с ними простые преобразования, создавать удивительный природный мир. Лабораторно-практическая деятельность продумана так, что изучаемое природное или физическое явление можно исследовать, поделившись по желанию на группы, выбирая старшего лаборанта для фиксации опыта. Итог тематического занятия – успешно выполненное задание в опосредованной форме. Таким образом, очень активно расширяется зона ближайшего развития ребенка, созданные ситуации успеха мотивируют детей к новым познаниям, развитию, делают детей счастливее, учат достигать поставленной цели. Групповая форма организации совместной лабораторно-практической деятельности продолжает формирование у детей коммуникативных навыков, учит совместному планированию и контролю, дает возможность проявлять свои умения среди сверстников и делиться полученным опытом с другими ребятами.
Работа в направлении экологического воспитания тоже является уникальной. Создание экологической тропы, как средства воспитания экологической культуры, делает наш сад особенным. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Работа на тропе помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у детей трудолюбие и уважение к труду. Дошкольники не только расширяют свои естественнонаучные знания, но и постигают отношения человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека, в том числе своей и своих сверстников. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится их участие в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Специфика уникальности нашего сада предусматривает взаимодействие с профессиональным сообществом города через сотрудничество с социальными партнерами. В ходе сотрудничества с МБОУ СОШ №12, АНП ОО «Сургутский институт экономики, управления и права», МБОУ ДО «Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды», Галерей современного искусства «СТЕРХ», Библиотекой №3 им. П.А. Суханова, МБУДО «Детской школы искусств им. Г. Кукуевицкого» реализуется модель организации деятельности, которая органично сочетает многолетние традиции и инновационные процессы для гармоничного развития личности ребенка. Специалистами этих организаций проводятся практики, городские мероприятия как на базе детского сада, так и на территории социальных партнеров.
Работа с воспитанниками с учетом нашей специфики уникальности включает:
- олимпиадное движение (в детском саду проводятся олимпиады, викторины по познавательному развитию);
- опытно-исследовательскую и инженерно-техническую деятельность (воспитанники старшего дошкольного возраста являются активными участниками и победителями конкурсов, фестивалей).
Как результат уникальной деятельности выступают следующие, проводимые в саду образовательные форматы мероприятий:
- Городской фестиваль технического творчества «Икаренок» (презентация детьми продуктов деятельности из различных видов конструкторов, в том числе робототехнических).
- «Робо-баттл» (игровая площадка по созданию моделей роботов).
- Фестиваль «Маленькие исследователи» (презентация исследовательских работ дошкольников по образовательной области «Познавательное развитие»).
- «Фабрика – Kids» (цикл познавательно – игровых занятий, направленных на ознакомление детей с разнообразными профессиями, содержанием деятельности в них человека и последовательности технологического процесса).
- «Лаборатория дошкольника» (совместная экспериментально – исследовательская деятельность воспитанников детского сада).
- «История ремесел» (мастер – классы с социальными партнерами МБОУ ДО «Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды», Галереи современного искусства «СТЕРХ») по ознакомлению с творческими профессиями народов России.
- «Гайд – парк» (организация взаимодействия сообщества детей и родителей с презентацией детьми результатов самостоятельной опытнической и экспериментальной деятельности естественно – научного направления).
- «Город будущего» (творческая мастерская семей воспитанников по изготовлению макетов объектов города из бросового материала).
В детском саду ежегодно улучшается материально-техническая база.
В современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности деятельности педагогов, что создает широкие возможности для устойчивого развития детского сада, повышении качества образования. Сегодня в детском саду работают 64 педагога, из них более половины (53%) педагоги с высшей и первой квалификационной категориями, один педагог дополнительного образования – кандидат в мастера спорта по тхэквондо, 3 педагога имеют отраслевые награды, два педагога – участники и победители всероссийского конкурса педагогического мастерства «Педагог года», 2 педагога – занесены на Доску Почета.
Перед педагогами стоят задачи по внедрению системы индивидуального педагогического проектирования, по освоению новых приемов обучения, выстраивание оптимальных коммуникаций со всеми участниками образовательного процесса. Благодаря умелому управлению и выстраиванию взаимоотношений всех участников образовательного процесса воспитанники становятся:
- призерами соревнований
- дипломантами конкурсов
- дипломантами фестивалей
Система воспитательной работы организована и реализуется с учетом специфики уникальности нашего сада и направлена на гармоничное развитие воспитанников, патриотов своей Родины, с духовно-нравственным стержнем. Традиционными мероприятиями, в которых ежегодно участвуют воспитанники
Лучшие воспитанники принимают участие в показательных выступлениях на мероприятиях и выставках детского сада разного направления.
Таким образом, все проводимые мероприятия в рамках реализации уникальных технологий, проектной деятельности, насыщенная образовательная среда и современное программное обеспечение нашего детского сада способствуют успешному развитию ребенка - дошкольника, позволяют получить знания по конструированию и проектированию, окружающему миру, обществознанию и одновременно осваивать, и развивать самые важные навыки 21 века.
Наш коллектив
Все сотрудникиНовости и события
Все новости и событияДополнительные сведения
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника