Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской лаборатории (бюджет)


























Занятия с детьми проводятся в игровой форме и строятся по одному и тому же плану:
1. Подготовка к занятию, приветствие от лица игрового персонажа «Наураши», объявление темы занятия.
2. Закрепление темы прошлого занятия (какой эксперимент проводили, приемы проведения эксперимента).
3. Введение в новую тему с использованием различных игровых методов и приемов, цифровых ресурсов, показ воспитателем процесса выполнения эксперимента, способа соединений веществ.
4. Использование физкультминутки, гимнастики для глаз, способствующей переключению внимания детей.
5. Закрепление нового материала через вербализацию детьми этапов и правил технической безопасности.
6. Самостоятельное проведение эксперимента по техническому плану или по схеме, самоанализ своей работы: проблема, выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми, проверка гипотез, проверка итогов, вывод, фиксация результатов.
7. Рефлексия.
По мере приобретения детьми необходимого опыта, к показу привлекаются дети, допускается самостоятельная работа по карточкам-схемам или словесному описанию. При ознакомлении дошкольников с различными явлениями используются компьютерные презентации (не более 5 мин.), загадки и стихотворения, раскрывающие тему занятия: энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы интересных историй, знаменательных датах, сюрпризные моменты с использованием различных игровых персонажей. Это способствует лучшему усвоению материала и доступному ознакомлению со сложными для восприятия темами.
Программа занятий
Занятия организуются во второй половине дня два раза в неделю для воспитанников 6-7 лет. Каждое занятие предусматривает проведение как теоретической, так и практической части со всеми детьми группы. Практическая часть предусматривает распределения детей по подгруппам. Продолжительность занятий 30 минут. Все темы распределены по разделам. Всего разделов - 10. В разделе от 1 до 17 занятий.
Разделы:
- Воздух и вода.
- Плавание и погружение.
- Весовые измерения.
- Постоянные магниты.
- Тепловые явления.
- Свет и тень.
- Электричество.
- Энергия.
- Звук и тон.
- Равновесие и устойчивость.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника