













30 апреля отмечается праздник самых отважных и смелых людей – День пожарной охраны. В связи с этим в нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.
Для ребят старшего дошкольного возраста 5–7 лет группы «Торопыжки» и среднего 4–5 лет группы «Искорки» были разработаны отдельные, но взаимодополняющие активности. В основе всего лежала идея совместного доступного и увлекательного обучения. Использовались интерактивные методы, чтобы информация лучше усваивалась и запоминалась.
Неделя началась с цикла познавательных занятий, включающих в себя красочные презентации на тему «Огонь: друг или враг?». Яркие картинки, динамичные слайды и доступные объяснения помогли детям понять двойственную природу огня – его способность согревать и дарить свет, но одновременно и нести разрушение и опасность. Дети обсуждали, как огонь может быть полезным (например, в приготовлении пищи или обогреве дома), но также и чрезвычайно опасным, если с ним обращаться небрежно.
Беседы, такие как «Осторожно – электроприборы!», «Спички детям не игрушка», «Чтобы не получить ожоги», были направлены на формирование понимания потенциальных источников опасности в быту. Дети старшего возраста подробно обсуждали с младшими, приходя к ним, почему нельзя самостоятельно включать электроприборы, трогать розетки, играть со спичками или зажигалками. Особое внимание уделялось правилам безопасного поведения вблизи открытого огня и горячих предметов. В ходе бесед ребята совместно рассматривали различные ситуации, обсуждая возможные последствия несоблюдения правил пожарной безопасности и важность предотвращения пожаров. Так же была затронута тема оказания первой помощи при ожогах, рассказывая детям о том, что нужно делать, если вдруг кто-то получил ожог.
Дети старшей и средней групп разыгрывали один сюжет в ролевых играх, отрабатывая навыки действий во время пожара. Например, игры «Пламя, дым и запах гари, сообщаем о пожаре», «Если беда в квартире?», «А если отрезан путь...», «В дыму» помогли детям закрепить знания о том, как правильно действовать в разных пожарных ситуациях, куда звонить и как вести себя до прибытия спасателей.
В рамках программы были также проведены развивающие и дидактические игры, такие как «Не страшен нам огонь и жар, мы все расскажем про пожар», «Спасатели», «Что нужно пожарному?». Дети с задором собирали пазлы с изображением пожарной машины, разгадывали загадки, решали ребусы и кроссворды на тему пожарной безопасности, рисовали рисунки о пожарных и их работе. Игры способствовали не только закреплению знаний, но и развитию творческого потенциала детей, их логического мышления и мелкой моторики.
Активная позиция, интерес и желание ребят изучать и соблюдать правила безопасности была вознаграждена книгами с наклейками, напоминающими о мерах безопасности с огнем.
Назырова Гузель Римовна, Масагутова Софья Олеговна
Гридина Олеся Викторовна, Гусейнова Людмила Васильевна, воспитатели