




В детском саду «Рябинушка» прошло необычное занятие по развитию речи, посвященное лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды». Вместо привычных стен группы, учителя-логопеды Инна Дмитриевна Денисенко и Кристина Павловна Педак организовали увлекательное путешествие в «осенний лес»: насаждение на территории участка. Дети, превратившись в юных исследователей природы, с энтузиазмом приняли участие в этой экспедиции. Занятие началось с подробного инструктажа о правилах поведения в лесу: как вести себя с животными, что можно, а что нельзя трогать, как правильно собирать грибы и ягоды. Затем, вооружившись лупами, блокнотами для записей и корзинками, дети отправились на поиски лесных сокровищ.
Погода благоволила: солнце проглядывало сквозь золотистую листву, легкий ветерок шелестел листьями, создавая атмосферу спокойствия и умиротворения. Дети с удивлением рассматривали разнообразие деревьев: могучие тополя с грубыми стволами, стройные березки с белой корой, а также узнавали лиственные деревья по форме листьев, запоминая их названия – черемуха, рябина, осина. Они сравнивали размеры листьев, ощупывали их текстуру, записывали наблюдения в свои блокноты. На пути им повстречались различные грибы: знакомые всем съедобные подосиновики и подберезовики, а также несъедобные – бледные поганки и мухоморы, которые логопеды демонстрировали с объяснением признаков ядовитых грибов и важности не трогать их. Дети учились отличать съедобные грибы от несъедобных, запоминая их основные признаки – форму шляпки, ножки, окраску.
Не обошлось и без «сбора» ягод. Дети с удовольствием различали на предложенных картинках ягоды брусники клюквы, черники, ежевики, узнавая об их полезных свойствах. Инна Дмитриевна и Кристина Павловна рассказывали о витаминах, содержащихся в ягодах, и о том, как их можно использовать в пище. Это стало отличной возможностью для расширения словарного запаса и развития навыков описания. В завершении экскурсии дети вернулись в детский сад, где из собранного материала были сделаны коллективные поделки и составлены рассказы. Занятие прошло на ура! Дети не только пополнили свой словарный запас новыми словами и понятиями, но и получили неоценимый опыт живого общения с природой. Они научились наблюдать, анализировать, делать выводы и работать в команде. Такой интерактивный подход к обучению способствует более глубокому усвоению материала и развитию творческих способностей.
Денисенко Инна Дмитриевна и
Педак Кристина Павловна, учителя-логопеды