Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение: нормативно-правовая база, документация заведующего.
Виды деятельности: индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, социальными партнерами и поставщиками.
Оснащение: библиотека для педагогов, документация по методической работе заместителя заведующего по УВР, информационные стенды для педагогов, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и речевому развитию, средства ИКТ, библиотека для детей.
Виды деятельности: консультации, семинары, круглые столы, педсоветы и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава.
Оснащение: имеются мебель для детей и взрослых, компьютер, зеркало, магнитная доска, интерактивный стол, материалы для детского творчества, дидактические пособия, игрушки, конструкторы, пальчиковый и шагающий театры, игровой материал для развития психических процессов, демонстрационный материал, диагностический материал, методическая литература.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия с детьми с ОВЗ, личная терапия детей, консультации для родителей.
Оснащение: литература по развитию речи, методические материалы, документация по сопровождению детей, наглядный развивающий материал, игровой материал, настольно-печатные игры, зеркала, инструменты для постановки звуков, материалы для обследования детей, картотека развивающего и игрового материала.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей.
Оснащение: соответствует «Рекомендациям по минимальному оснащению образовательного процесса…». Имеются мебель для детей и взрослых, компьютер, зеркало, магнитная доска, центр песка и воды; игрушки для работы в песочнице, сенсорно-развивающий комплекс, материалы для детского творчества, дидактические пособия, игрушки, конструкторы, пальчиковый и шагающий театры, маски, игровой материал для развития психических процессов, демонстрационный материал, диагностический материал, методическая литература.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия, личная терапия детей, консультации для родителей
Оснащение: детские тренажеры, шведская стенка, маты, массажные коврики, обручи, мягкие модули, мячи, скакалки, гимнастические палки.
Виды деятельности: Проведение физкультурно-оздоровительной работы, занятий по физическому развитию, закаливающие процедуры, физкультурные досуги.
Оснащение: пианино, детские музыкальные инструменты, кукольный театр, костюмы взрослые и детские, музыкальный дидактический материал, музыкальный центр.
Виды деятельности: музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении две группы раннего возраста:
- №3 "Малышарики" от 1 до 1,5 лет (1 корпус);
- №1 "Вырастайки" от 1,5 до 2 лет (2 корпус).
В учреждении четыре группы раннего возраста от 2 до 3 лет:
- №1 "Неваляшки" (1 корпус);
- №5 "Крепыши" (2 корпус);
- №6 "Лучики" (2 корпус).
В учреждении три группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет:
- №4 "Крошки" (1 корпус);
- №9 "Шустрики" (1 корпус);
- №11 "Печемучки" (2 корпус).
В учреждении четыре группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет:
- №7 "Знайки" (1 корпус);
- №8 "Искорки" (1 корпус);
- №9 "Шалуны" (2 корпус);
- №10 "Весельчаки" (2 корпус).
В учреждении четыре группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет:
- №5 "Подрастайки" (1 корпус);
- №6 "Пифагорки" (1 корпус);
- №2 "Непоседы" (2 корпус);
- №3 "Любознайки" (2 корпус).
В учреждении три группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет:
- №10 "Умнички" (1 корпус);
- №11 "Карамельки" (2 корпус);
- №12 "Смышленыши" (2 корпус).
В учреждении три разновозрастные группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 8 лет:
- №2 "Торопыжки" от 4 до 6 лет (1 корпус);
- №4 "Фантазеры" от 5 до 8 лет (2 корпус);
- №7 "Звездочки" от 5 до 8 лет (2 корпус).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в образовательной организации отсутствует.
Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов. В ее фонд входят педагогические, методические издания современных авторов, учебно-методическое сопровождение (комплекты) программ: "От рождения до школы"/под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, «Теремок»/под ред. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой, "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н. В. Нищевой; периодические издания: "Управление ДОУ", "Практика управления ДОУ", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование", "Югорское детство" и т.д. На группах оформлены Книжные центры, которые в соответствии с программным содержанием и возрастом детей представлены, хрестоматиями, книжками-малышками, книжками-раскладушками (вкладышами) по тематическим неделям и интересам детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Основные объекты учреждения
№ п/п |
Объект |
Адрес |
Режим работы |
Ф.И.О. ответственного специалиста, должность |
1. |
Физкультурный зал |
ул. Кукуевицкого, д.10/3 |
Понедельник-пятница: 7.00 – 19.00. Суббота, воскресенье - выходной |
Кирдянов Александр Иванович, учитель по физической культуре |
2. |
Медицинский кабинет |
ул. Кукуевицкого, д.10/3 |
Понедельник-пятница: 7.00 – 19.00. Суббота, воскресенье - выходной |
Синицина Оксана Викторовна, медицинская сестра |
1. |
Физкультурный зал |
ул. Кукуевицкого, д.10/6 |
Понедельник-пятница: 7.00 – 19.00. Суббота, воскресенье - выходной |
Абдулаева Анна Эриксовна, учитель по физической культуре |
2. |
Медицинский кабинет |
ул. Кукуевицкого, д.10/6 |
Понедельник–пятница: 7.00 – 19.00 Суббота, воскресенье - выходной |
Гришина Валерия Валерьевна, медицинская сестра |
Информация о спортивных сооружениях
В учреждении в обоих корпусах имеются оборудованные объекты спорта:
- спортивные площадки (2 шт.), расположенные на территории учреждения (1 и 2 корпуса);
- физкультурный зал (2 шт.), которые оснащены всем необходимым оборудованием
О создании комиссии для проверки готовности ДОУ к новому 2024-2025 учебному году
Об утверждении актов-разрешений
1 корпус
Акт осмотра на 2024-2025 учебный год (1 корпус)
Журнал регистрации результатов испытаний спортивного оборудования и инвентаря
2 корпус
Акт осмотра на 2024-2025 учебный год (2 корпус)
Журнал регистрации результатов испытаний спортивного оборудования и инвентаря
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Описание средств
Информация об использовании интерактивного оборудования в детском саду ссылка
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется компьютерное и информационное оборудование. Заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет с МКУ "Управление информационных технологий и связи г. Сургута" (УИТС г. Сургута).
Провайдер: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг". Скорость: 2 Мбит/с.
Для эффективного администрирования, управления дошкольным учреждением и учебным процессом оборудовано 24 автоматизированных рабочих места. Имеется локальная сеть. Педагоги в своей работе используют 32 ноутбука, 5 мультимедийных проекторов. Доступ в Интернет обеспечен с 32 компьютеров, входящих в локальную сеть. Доступ к сети Интернет для педагогических работников обеспечен в методическом кабинете (с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №41 "Рябинушка" (по адресам: г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого 10/3 (1 корпус); г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, 10/6 (2 корпус)) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- перед входом на территорию образовательной организации на калитке указан номер телефона вахты учреждения: 8(3462) 350999 (1 корпус) и 8(3462) 352844 (2 корпус);
- территория вокруг здания заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
- вход на территорию учреждения оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями и/или инвалидов к месту предоставления услуги (посредством организации ситуационной помощи);
- внутри зданий имеется контрастная маркировка лестничных маршей и дверных проемов;
- на пути следования внутри здания размещены тактильные пиктограммы (таблички Брайля);
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Ответственные лица, закрепленные за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Корпус №1
Ф.И. О. ответственного лица, должность, контактные данные
- Пелюхно Елена Юрьевна, заместитель заведующего по АХР, тел. 45-09-99
- Максимова Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по УВР, тел. 45-09-99
Корпус №2
Ф.И. О. ответственного лица, должность, контактные данные
- Киямова Елена Владимировна, заместитель заведующего по УВР, тел. 35-28-44
- Детяткина Мария Сергеевна, начальник хозяйственого отдела, тел. 35-28-44
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивный пол, робототехнические наборы.
Нозология |
Технические средства обучения |
Умственная отсталость (УО) |
- персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением; - проектор; - интерактивные доски; - средства альтернативной коммуникации (система PECS - коммуникационная система обмена картинками, интерактивные коммуникационные доски, коммуникационные карточки-подсказки, книги «разговоров», коммуникационные устройства с синтезатором речи. |
Задержка психического развития (ЗПР) |
- компьютеры c колонками и выходом в Internet, принтер, сканер; - мультимедийные проекторы с экранами; - интерактивные доски; - коммуникационные каналы; - программные продукты; - средства для хранения и переноса информации (USB накопители); - набор аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др. |
Тяжелое нарушение речи (ТНР) |
- видеопроекционные оборудование (экран, проектор); - индивидуальные логопедические зеркала; - лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма; - специальные компьютерные программы по диагностике и коррекции нарушений речи. Альтернативные (невербальные) средства коммуникации: - специально подобранные предметы; - графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы); - электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры (GoTalk), персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и другие). |
Иные специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения.