Преемственность детского сада со школой. Экологическое воспитание

02 апреля 2024 г.
Преемственность детского сада со школой. Экологическое воспитание. . . . . .
Преемственность детского сада со школой. Экологическое воспитание.
.
.
.
.
.

Преемственность между детским садом и начальной школой по ознакомлению детей с природой может иметь самые разные формы. Одной из наиболее распространенных и обязательных является составление планов совместной работы ДОУ и школы. Наше учреждение сотрудничает с МБОУ СШ №12 на основании бессрочного договора от 01.02.2024г. №1. Ежегодно составляется совместный план мероприятий по осуществлению преемственности с начальной школой. Планом предусматривается нравственно-волевая подготовка детей к школе, которая осуществляется в процессе всех видов деятельности детей: в игре, в труде, на занятиях, где ставятся задачи воспитания ответственности за порученное дело, самостоятельности, дисциплинированности и уважения к старшим, установления дружеских взаимоотношений, затрагивая все стороны воспитания.

В целях выявления методов, используемых в современной практике экологической работы с младшими школьниками, мы провели беседу с учителями начальных классов. Анализ результатов собеседования показал существенное преобладание словесных методов, таких как объяснение нового материала, разъяснение, вопросы. Эти методы широко используются в работе детского сада. Но в работе со старшими дошкольниками можно шире использовать вопросы, требующие не просто воспроизведение информации, а умение обобщать, выделять главное, рассуждать, сравнивать, обосновывать, аргументировать свое мнение, решение в процессе практических действий. Однако такой вербальный метод как проведение бесед о природе является редким, как на уроках в начальной школе, так и во внеурочное время. Именно участие в беседе дает ребенку возможность понять целесообразность выбора того или иного образца поведения в природе, мотивы своего или чужого поступка по отношению к объектам природы. Поэтому, наряду с традиционными формами осуществления преемственности в ходе инновационного движения в образовании появились новые, такие как уроки-практикумы, дни совместного обучения, тренинги, стажерские площадки.

Так на базе нашего детского сада в апреле прошли стажерские площадки по экологии: «Мир комнатных растений: уход, развитие» и «Посадка семян для цветников и грядок». Воспитанники под руководством школьников ухаживали за комнатными растениями. Сажали семена цветов и овощей, которые в будущем будут также совместно высаживать на экотропе детского сада и в цветники центральной площади МБОУ СШ №12.

 

Назырова Гузель Римовна,

Масагутова Софья Олеговна,

воспитатели группы №8 "Искорки"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie