Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении на основании заключения ТПМПК, заявления (согласия) родителей (законных представителей) на проведение коррекционно-развивающих занятий, приказа о зачислении на психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение обучаются дети с ОВЗ и инвалиды

           Нозология             

Количество

воспитанников, чел.

Количество

инвалидов, чел.

Умственная отсталость (УО) 1 1
Задержка психического развития (ЗПР) 3
Тяжелое нарушение речи (ТНР) 105

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей каждого, с учетом рекомендаций заключения ТПМПК и индивидуальной программы реабилитации и абилитации для воспитанников созданы условия для обучения. 

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность

Специалисты - педагоги

Количество

специалистов-педагогов, чел.

Педагог-психолог 3
Учитель-логопед 8
Учитель-дефектолог 1

Специально оборудованных учебных кабинетов не требуется, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения. 

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и/или инвалидность имеются учебные кабинеты учителя – логопеда; учителя – дефектолога; педагога – психолога,  оснащеные и оборудованные необходимыми учебно-методическими пособиями, дидактическими средствами, современными техническими  средствами обучения.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью проводится на основе адаптированных образовательных программ, разработанных в учреждении. 

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения. 

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы, а также коррекционно-развивающие, коррекционные занятия с воспитателем, педагогом — психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом в групповых помещениях, учебных кабинетах. Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Библиотека

Наличие библиотеки в дошкольной образовательной организации не предусмотрено действующим законодательством.  

Для хранения и организации тематических выставок, выставок новинок учебно-методических пособий и детской художественной литературы используется методический кабинет. В групповых помещаниях (игровой комнате) созданы книжные центры активности, где с учетом возрастной категории и периодичной сменяемостью размещаются книжки-малышки, книжки-раскладушки, 3D книжки, энциклопедии, тематические раскраски. Центры оборудованы выставочными полками для литературы, контейнерами для хранения раскрасок, альбомов и принадлежностей для детского творчества, столом, стульями и находятся в свободном доступе для воспитанников.

Спортивные объекты

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения. 

В учреждении имеются 2 спортивные площадки и 2 физкультурных зала. В групповых помещениях имеются спортивные уголки с достаточным количеством оборудования для проведения корригирующих упражнений при коррекции осанки, плоскостопия. Учебные (групповые) помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания в учреждении приспособлены для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. Для подгрупповой и индивидуальной работы с инвалидами и/или лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется в спортивном зале интерактивный пол.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Для работы с детьми с особыми возможностями здоровья и/или инвалидностью кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителей-логопедов оборудованы:

  • коррекционным оборудованием (массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие модули; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №41 "Рябинушка" (комплект «Пертра», набор «ФРОССИЯ», интерактивный комплекс "Умное зеркало")

Средства обучения и воспитания

Иные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечена возможность входа на территорию детского сада по адресам: г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого 10/3 (1 корпус); г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 10/6 (2 корпус)

  • перед входом на территорию образовательной организации на калитке указан номер телефона вахты учреждения: 8 (346) 235-09-99 (1 корпус) и 8 (346) 235-28-44 (2 корпус);
  • территория вокруг здания заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
  • вход на территорию учреждения оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями и/или инвалидов к месту предоставления услуги (посредством организации ситуационной помощи);
  • внутри зданий имеется контрастная маркировка лестничных маршей и дверных проемов .

Паспорт доступности (1 корпус).pdf

Паспорт доступности (2 корпус).pdf

Распоряжение Администрации города от 10.10.2018 №1773 "О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 "Рябинушка" в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 84 "Одуванчик"

Ответственные лица, закрепленные за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (приказ от 13.03.2024 №ДС41-11-65/4)

Корпус №1  

Ф.И. О. ответственного лица, должность, контактные данные

  • Пелюхно Елена Юрьевна, заместитель заведующего по АХР, тел. 45-09-99
  • Максимова Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по УВР, тел. 45-09-99

Корпус №2   

Ф.И. О. ответственного лица, должность, контактные данные

  • Дубровская Татьяна Михайловна, старший воспитатель, тел. 35-28-44
  • Детяткина Мария Сергеевна, начальник хозяйственого отдела, тел. 35-28-44

Специальные условия питания

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим учреждения.

Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией учреждения.

Во исполнении Методических  рекомендаций  Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» (пункт 3.1), в детском саду осуществляется диетическое питание (приказ от 11.09.2023 №ДС41-11-253/3 "Об организации детей, нуждающихся в лечебном диетическом питании".pdf ) на основании заявления.docx родителей (законных представителей) воспитанников и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания). Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание воспитанникам учреждения - пищевая аллергия (из возможных: болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, целиакия, цирроз печени, фенилкетонурия).

Разработан и доведен до сведения всех участников образовательного процесса алгоритм организации индивидуального (диетического) питания.

Пройдя по ссылке, вы сможете познакомиться более подробно с организацией питания в нашем образовательном учреждении ссылка

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СП 2.4.3648-2020. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает две медицинских сестры и врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника №4"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей учреждения, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в учреждении отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивный пол, робототехнические наборы.

Специальные технические средства обучения

Иные специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования иногородними инвалидами и лицами с ОВЗ образовательная организация не предусмотрено.

Выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie